На основе изучения выполняемых функций и действия,
оказываемого элементами Знания, Инструмент и машина приобретают
более понятное значение. Инструмент осмысливается как
проводник Сквозона, способный перевести его между различными
пространствами. Машина – это навык, выделенный
из человека в пространство и обеспечивающий существование
некоторого Знания.
У каждой из наук сложились свои орудия, измерители. В физических
науках это вполне конкретные материальные приборы. В
математических это наборы логических операций. В гуманитарных –
средства распространения символизма, как целевые так и массовые.
В зависимости от того, на каком уровне абстракции
рассматриваются науки, определяются их инструменты, орудия,
машины. В общем, разные науки используют в качестве инструментов
атомарные элементы друг друга. Физические приборы, проверенные
на материальных объектах, становятся гирями, штангами в
медицинских исследованиях для тестирования силы пациента, весами
для сопоставления товаров, проводами для передачи сигналов,
панелями для отображения символов. Линия, как математическая
абстракция, реализуется линейкой и с помощью этой абстракции
строится горизонт, используемый как уровень в строительстве.
Даже школьник начальных классов сможет продолжить этот список на
несколько страниц.
Такое взаимное проникновение дополнительно объединяет
науки, создает узловые точки и пространства параметрического
действия.